Техника полировки фар своими рукамиОт того насколько правильно светят фары автомобиля, зависит безопасность на дороге. И дело здесь не только в правильной настройке фар, но и в тех дефектах, которые появляются на поверхности фар со временем.

Подобные мелкие царапины постепенно делают свет фар менее ярким. Помимо этого явно нарушается преломление света при прохождении через пластик, и это приводит к тому, что даже нормально выставленные и отрегулированные фары могут начать слепить встречных водителей. И тогда возникает вопрос: менять фары, или попытаться восстановить их прозрачность при помощи полировки. По большому счету полировка фар своими руками не такая уж и сложная операция. Нужно только немного терпения и минимальное количество инструментов и расходных материалов.

Важно иметь в виду, что отполировать можно только фары, наружная часть которых сделана из пластика. Стеклянные фары подобной операции подвергать бессмысленно. Теоретически можно попытаться заполировать стеклянную поверхность фар, но в этом случае обязательно будет использоваться шлифмашинка, которая может превратить стекло в линзу. А это полностью разрушит всю настройку света фар. Они начнут давать луч в непонятном направлении. И дорогу освещать не будут, и встречных водителей будут слепить.

Почему на стеклах фар образуются дефекты?

В любом грунте и пыли содержится песок (в большей или меньшей степени). А песок частично состоит из кварца, который и является абразивным материалом. Именно эта мельчайшая пыль, которая попадает на фары, и приводит к тому, что поверхность перестает быть идеально прозрачной и становится матовой.

Часто виноваты сами автовладельцы, которые стирают пыль с фар сухой ветошью, и таким образом царапают поверхность. Помимо этого, если на фарах установлены дворники, злополучный песок и пыль попадают под их щетки и со временем образуются механические повреждения по траектории движения дворников.

И все эти микро-царапины, которые сливаются одна с одной, необходимо убрать при полировке фар.

Как делается полировка фар своими руками?

Существуют два способа полировки фар:

1. Ручной способ;

2. Способ с применением шлифовальной машины или ее аналога, когда используется дрель со специальными насадками, закрепленными в патроне.

Первое что следует сделать, это тщательно вымыть фару и высушить ее. Для этих целей подойдет раствор мыльной воды или любое моющее средство. Важно отмыть все дочиста, чтобы не осталось пыли в микротрещинах на поверхности фар.

Далее фару по периметру нужно обклеить малярным скотчем. Обычный скотч для этих целей не очень подходит, хотя и держится он на поверхности кузова лучше. Но после него остаются фрагменты клеевого состава на поверхности лакокрасочного покрытия, и отмывать их не так-то и просто.

Если используется ручной метод полировки, то следует вооружиться абразивным материалом на тканево-поролоновой основе с зернистостью от 600 до 4000. Перед тем как начать процедуру шлифования и полирования, абразивные шкурки следует поместить в воду, чтобы они набрали влагу. Минут 10 вполне хватит. Использовать абразивные материалы при сухой шлифовке и полировке пластиковых поверхностей не рекомендуется. Мокрое шлифование всегда дает лучший эффект.

Начинать нужно с материала с самым крупным зерном. На первом этапе зашкуривается вся поверхность фары, пока она не становится одинаково матовой. Полировка фар своими руками производится круговыми движениями без пропусков на поверхности фары.

После того как произведена черновая шлифовка, нужно переходить к следующим этапам, все время используя абразивный инструмент с меньшим зерном. На последнем этапе поверхность фары полируется при помощи мягкой салфетки и средства «Полироль». Впрочем, можно использовать и любой другой аналог.

Следует сказать, что ручная полировка фары – процесс нудный и длительный. Поэтому лучше сразу использовать шлифовальную (полировальную) машинку для механической полировки. Машинка должна быть с вращающимся рабочим органом, а не с тем, который выполняет возвратно-поступательные движения.

Если нет полировальной машинки, можно использовать обычную дрель (с регулировкой оборотов), в патрон которой вставляется насадка под шлифовальные круги. А потом на эти круги цепляются разные по зернистости абразивные круги на тканево-поролоновой основе.

Как и в ручном варианте, абразивные круги перед использованием замачиваются в воде. Затем на первом этапе используется абразив с самым крупным зерном. Обороты должны быть средними.

Постепенно шлифуется вся поверхность фары, пока она не станет матового цвета. После этого переходят на абразив с мелким зерном и, наконец, с самым мелким. На последнем этапе фара полируется при помощи мягкого полировального круга с использованием полироли.

При работе с электроинструментами нужно постоянно следить за степенью нагрева фары от трения. Причем чем меньше абразивное зерно, тем выше поднимается температура при обработке. Если не уследить за температурой, и поверхность фары перегреется, могут образоваться термические наплывы, убрать которые уже будет невозможно. В конце концов, фара может просто дать трещину от перегрева. Это может произойти от того, что пластик начинает нагреваться и расширяться. А так как стекло фары закреплено жестко, возникшее внутренне напряжение раскалывает пластик.

Если разобраться, то выполняется скорее не полировка фар своими руками, а их постепенная шлифовка. Как только будет предпринята попытка именно отполировать фару, сразу может появиться эффект линзы и фара будет давать свет, который будет уходить не туда, куда он направлен, а в любую другую сторону.

И не нужно думать, что при восстановлении стекла фары, можно добиться 100% результата. Такой же, какой была фара, пока она была новая, она уже не станет. Все равно потери светового потока будут. В реальности можно добиться пропускной способности фары 75-80%. Но и этого показателя вполне достаточно. Так что эту процедуру можно рассматривать как временную. Следующий раз восстановить фару будет уже гораздо сложнее.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям