Тонировка фар: разновидности, особенности. Тонировка фар своими рукамиТонировка фар – довольно популярный, и вместе с тем простой способ сделать тюнинг своему "четырехколесному другу". который к тому же можно выполнить самостоятельно. С другой стороны, существует много споров относительно того законна ли эта самая тонировка фар.

Вопрос законности довольно спорен, многие заводские тонированные фары, которые есть в продаже, имеют сертификацию, что избавляет их владельцев от каких-либо проблем с ними.

C другой стороны, купить тонированные фары еще не значит "попасть в десятку", нередко случается так, что приобретенная оптика имеет дизайн, который не вписывается во внешность модели или того хуже, тонированных фар под ваш автомобиль просто нет в продаже, либо есть, но стоимость их нереально высокая. Как тогда быть, что делать в таком случае? На самом деле выход есть, все что требуется это — желание и руки, желательно "прямые", для того чтобы сделать тонировку фар своими руками .

Сегодня мы поговорим о таком:

Проблемы с ГАИшниками?

Что могу сказать по этому поводу, безусловно, определенные проблемы и неприятности вам гарантированы, но это в большей степени зависит от того где вы проживаете, а также ото того, как вы выполните самостоятельную тонировку фар. Однако утешает тот факт, что в законе какой-то конкретной формулировки в запрете тонированных фар нет, вернее она есть, но в довольно-таки размытой форме. Неприятности возникают при прохождении ТО, однако если взглянуть на вопрос с другой стороны, то практически на всех современных авто имеется тонировка стекол. которая в отличие от тонировки фар официально запрещена, но несмотря на это ведь проходят же как-то техосмотр владельцы таких авто, которых на наших дорогах чуть ли не 80%. Могу сказать лишь одно, что в этом вопросе меньше вопросов со стороны ГИБДД будет если вы выберете способ тонировка фар пленкой. это объясняется ее лучшей светопропускной способностью. Хотя все зависит от толщины пленки.

Следует понимать, что злоупотребление тонировкой фар чревато не столько проблемами с ГАИ, сколько увеличением риска ДТП. Перегибать с тонировкой не стоит, ведь жизнь и безопасность — главнее всего. Кроме того, чтобы избежать неприятностей с "органами" не используйте слишком ярких цветов: салатовый, розовый, ядовито-синий и т. далее, оставьте для тех, кому плевать на все запреты и возможные проблемы.

Какие способы тонировки фар существуют? Плюсы и минусы каждого из них.

Тонировка фар лаком

  1. Недорого.
  2. Выглядит вполне пристойно.
  1. Необходимость демонтажа для того чтобы тонировать фары лаком.
  2. Сложность нанесения. Самостоятельно нанести ровный слой лака не так уж просто, приходится изрядно поморочиться.
  3. Краска или лак хуже за пленку пропускает свет.
  4. В случае необходимости растонировкаи фары у вас вряд ли получится сделать это не повредив оптику, как правило помогает только полная замена, а это уже доп. затраты.
  5. Со временем происходит разрушение краски из-за постоянного воздействия ультрафиолета, а также температурного перепада.

Тонировка фар пленкой

  1. Возможность быстрой растонировки.
  2. Тонировочная пленка не только меняет цвет оптики и внешний вид, но и защищает оптику от царапин и помутнений, при необходимости такую пленку можно заменить спустя несколько лет.
  3. Достаточная светопропускаемость.
  4. Возможность полировки пленки (при условии, что ее качество позволяет это сделать).

Недостатки:

  1. Недешевое удовольствие.
  2. Сложность выполнения своими руками.

Тонировка фар своими руками: что к чему с чего начать?

1. Прежде всего, опираясь на полученные ранее знания, определитесь для себя с вариантом которым вы будет производить тонирование.

2. В случае выбора того или иного варианта, определитесь с материалами, тщательно изучите характеристики и рекомендации, а также способы нанесения.

Тонировка фар пленкой

Выбрав для себя этот вариант, подберите цвет и толщину пленки, убедитесь, что тон идеально сочетается. В большом количестве вариантов представленных на рынке не сложно и потеряться, а также сделать неправильный выбор. Уточните у продавца характеристики пленки: светопропускаемость, процент растяжения и самое главное — толщину.

Тонировка лаком

Перед походом в магазин не мешало бы разобраться с тем, какая краска или лак используется при тонировке фар своими руками. Недостаток аэрозольных красок в том, что они слишком сильно покрывают поверхность, снижая светопропускаемость, следовательно ночью вы можете столкнуться с тем, что вы не видите дороги. Не рекомендую использовать такой вариант, лучше воспользуйтесь специализированный тонировочный лак. Стоит он не дешево, поэтому не пугайтесь, а будьте готовы к тому, что придется раскошелиться. Не покупайте больше одного баллончика, как правило его хватает на то чтобы тонировать фары передней или задней оптики.

Тонировка фар лаком своими руками

Перед началом найдите помещение с хорошей вентиляцией, отсутствием сырости и солнечных лучей.

  1. Снимите фары прежде чем начнете их тонировать, это позволит избежать подтеков и позволит нанести лак равномерно.
  2. Тщательным образом произведите обезжиривание окрашиваемой поверхности.
  3. Обмотайте участки, на которые лак попасть не должен.
  4. Хорошенько взболтайте баллончик с лаком и нанесите его тонким равномерным слоем, удерживая его на расстоянии 30-40 см от поверхности.

5. После нанесения лака дайте ему высохнуть, в соответствии с инструкцией по применению.

6. После полного высыхания первого слоя, можно наносить второй для достижения максимального эффекта, однако будьте осторожны, чтобы не дай Бог не перестараться и не снизить светопропускаемость до критического уровня.

7. Когда все как следует подсохнет тонированные фары необходимо отполировать до блеска.

Тонировка фар пленкой

Последовательность действий почти такая же, только в случае с пленкой, фары можно не снимать.

. Внимание процедура требует определенных навыков, поэтому семь раз подумайте прежде чем приниматься за работу.

  1. Произведите обезжиривание.
  2. Отрежьте, используя канцелярский нож, необходимый кусок пленки с запасом.
  3. Сделайте фару влажной и приступайте к выклейке.
  4. Намочите фару мыльной водой, это позволит избежать воздушных пузырей.
  5. Приложите пленку и помогая ракелем приступайте к разглаживанию ее по поверхности фары. Внимательно следите за пузырьками воздуха и складками. Если избежать не удалось, нужно проколоть пузырек иглой и разгладить ракелем.
  6. Выклеивать необходимо от центра к краям.

7. Помогайте себе бытовым феном, он сделает пленку более тягучей и эластичной, это позволит вам сделать выклейку на изгибах и в труднодоступных местах.

8. Уделите большое внимание краям и пройдите по ним феном, затем поправьте все ракелем и обрежьте лишние куски пленки.

На сегодня у меня все, надеюсь статья вам придется по вкусу и ответит на многие ваши вопросы, но самое главное, теперь вы знаете, что такое тонировка фар пленкой и лаком, а также как тонировать фары своими руками.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям