Тонировка, будь то стекол или фар – очень популярна среди почитателей автомобильного тюнинга. Это и не удивительно, если учитывать, что сделать ее под силу даже начинающим "тюнерам" в домашних условиях. Результат, как правило, очень заметен, машина приобретает совершенно другой более современный, дорогой вид. Тонировка фар появилась гораздо позже тонировки стекол, однако ее популярность иногда превосходит популярность классического тонирования.
С другой стороны, любой тюнинг это по сути техническая доработка автомобиля, которая не тестировалась производителем автомобиля, а значит — проблемы с законом неизбежны. Как и тонировка стекол автомобиля, тонированные фары привлекают внимание инспекторов ГАИ, которые не прочь заработать на вашем желании сделать свою машинку этаким эксклюзивом. Одни покорно соглашаются и снимают тонировку, другие считают, что красота требует жертв и за все в мире приходится платить, и платят. На техосмотре, в случае если остановит инспектор и во всех остальных случаях когда дело касается закона.
Но, это если сгущать краски и говорить о плохом. Многие сделавшие себе тонировку фар спокойно пользуются своими авто забыв даже о том, что когда то это сделали. Объясняется это тем, что если все делать с умом, имеется в виду, чтобы фары имели пристойный вид и не сильно выделялись, кроме того чтобы после тонирования они выполняли свое основное предназначение и пропускали свет установленных в них ламп.
Нельзя не упомянуть возможность покупки готовых тонированных фар, которые имеют все сертификаты качества и соответствуют всем установленным стандартам. Однако есть много "но". Ну, во-первых - это дорого, во вторых, найти готовые тонированные фары, к примеру на Приору или Ланос. довольно сложно, возможно таковых нет в природе. Поэтому выход один — тонировать фары самостоятельно. ну или на каком-нибудь СТО у знакомого "дяди Васи" 🙂 Задумываясь о таком виде тюнинга, следует подумать о том, как это будет выглядеть, то есть об эстетической составляющей и дизайне в целом, это не должно выглядеть как колхозный тюнинг, а как стильное совершенствование внешности вашего авто.
Сегодня, как вы понимаете, речь пойдет о тонировке и всем, что с ней связано, в статье будут затронуты такие темы как:
- Тонировка фар и закон.
- Виды тонировки фар, их отличия, плюсы и минусы каждого из них.
- Тонировка фар своими руками.
Неприятности с ГАИ
Как я уже говорил, без этого, пожалуй, не обойтись. Не могу сказать, что вас будут регулярно "тормозить", все зависит от компетентности инспекторов, которые работают в ваших краях, но если придраться будет не к чему, то ваши тонированные фары будут для ГАИшника просто подарком судьбы. Если же вам не повезет и вас все-таки остановит сотрудник, то "бить" нужно на то, что конкретного запрета на тонировку фар в законодательстве нет. Другое дело техосмотр, тут как говорится "сам Бог велел" придраться к вашим фарам, однако если у вас затонированы стекла, то скорее всего на ваши фары никто не обратит внимания. Стекла вызывают больше интереса и вопросов, и это не удивительно, так как это напрямую связано с безопасностью движения и видимостью. Те, кто проходил ТО знают, что при нормальном подходе к вопросу инспекторы практически всегда закрывают глаза на тонировку, потому что на сегодняшний день, практически все машины тонированы либо с завода, либо своими руками. Разбираться каким образом тонировка наносилась и соответствует ли она нормам довольно сложная процедура, а инспектор тоже человек, за день проверить всех он, конечно же, не может, да и не хочет, если учитывать его зарплату. Поэтому вероятность того что у вас возникнут проблемы с вашими фарами довольно небольшая. Самое главное, на мой взгляд, знать меру, если вы измените цвет фар на несколько тонов и незначительно снизите светопропускаемость, то это не будет сильно бросаться в глаза и неприятности маловероятны.
Способы тонирования фар: преимущества и недостатки каждого из них.
Тонировку можно сделать двумя способами, используя лак или краску, или при помощи пленки.
Тонировка фар лаком
- Во-первых — это недорого.
- Во-вторых - выглядит вполне достойно.
- Для тонировки фар лаком их нужно снимать.
- Нанести ровный слой лака не так просто, как кажется, поэтому процесс либо затягивается, либо выходит что-то страшное.
- Краска хуже пропускает свет, чем та же пленка.
- У вас не получится растонировать фары при необходимости.
- Под воздействием солнца, а также из-за перепада температур, краска со временем разрушается.