Фары стали плохо светить?После нескольких лет эксплуатации автомобиля, вы вдруг начинаете замечать, что дорогу ночью видно уже не так, как раньше. Сами фары на вид стали какого-то желтоватого цвета. А если присесть и приглядеться, то на их поверхности можно увидеть царапины, потертости и легкие сколы. Да и остальные фонари какие-то мутные.

Не удивительно. Ведь ваш автомобиль не стоит на витрине под стеклом – он все время под агрессивным воздействием окружающей среды. Уличная пыль, выхлопные газы, комья грязи и мелкие камешки из–под колес встречных и попутных машин постоянно атакуют корпус автомобиля и стекла фар в том числе. Да и мы сами, когда фары залепляет грязью так, что они уже совсем не светят, впопыхах протираем стекла всем, что под руку попадет. При этом безжалостно расцарапываем поверхность рассеивателей песком да мелкими камешками.

Менять или реставрировать?

Если фонари заднего хода, подсветки номерного знака, задние габариты и указатели поворотов просто помутнели, то всё, что расположено на фронтальной части автомобиля, на его переднем бампере, находится в таком же состоянии, что и фары. В конце концов, это просто неэстетично, тем более, если кузов и стекла вы только что отполировали.

Какой выход? Менять? Но в продаже сегодня практически нет стекол для осветительной техники, в том числе для фар автомобиля. Всё продается в комплекте. А если к остальному претензий нет? Выход один – полировать. Стоимость полировки фар в сервисе от 500 рублей, за 800 вам отполируют все фонари.

Полировка своими руками

Однако не так уж сложна полировка фар автомобиля своими руками. В свободной продаже сегодня есть всё необходимое для проведения любых видов полировок. Полировка фар не сильно отличается от полировки кузова, тем более автомобильных стекол. Основной инструмент тот же: шлифовальная машинка или электрическая дрель с адаптером под шлифовальные круги. Наиболее распространенные, рекомендуемые специалистами материалы – абразивные шлифовальные круги «Абралон» с зернистостью 600 – 4000 и полироль «Polish-2000».

Фара не стеклянная

Современные рассеиватели на фарах и других фонарях всего светотехнического комплекса автомобиля в большинстве своем делаются не из стекла, а из поликарбоната, то есть, они пластиковые. Это к лучшему, потому что полировка стеклянных фар гораздо сложнее, затратнее. Для такой операции потребовалась бы паста с алмазным компонентом.

Этапы выполнения работы

Как и полировка других частей автомобиля, полировка фар включает в себя следующие этапы:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов. В нашем случае это шлифмашина или дрель с насадками для крепления кругов. Если ничего нет, можно всё сделать руками, хотя в этом случае процесс будет продолжаться дольше и потребует больше усилий;
  • подготовка фары, окружающей её поверхности;
  • шлифовка рассеивателя фар;
  • окончательная полировка.

Технология проведения работ

Итак, инструменты готовы, шлифовальные круги, паста и полироль на месте, есть вода в распылителе, подготовлено достаточное количество хлопковых салфеток. Приступаем к подготовке рабочего места. Фару тщательно отмываем, используя моющее средство для стекол, даем просохнуть. Малярным скотчем оклеиваем окружающее её пространство, чтобы не запылить. Решетку радиатора лучше всё же снять.

Включаем шлифмашинку с установленным «Абралоном-600» и, без сильного нажима, периодически сбрызгивая водой стекло, начинаем грубую шлифовку. Технология такая: движения инструмента не должны быть круговыми, так как царапины-завитушки, которые могут образоваться, труднее устранять. Меняем через 2-3 минуты работы круги – зернистость 1000, 2000 и, наконец, 4000. По завершении шлифовки поверхность стекла должна стать однотонно матовой.

Теперь на мягкую салфетку наносим безабразивный полироль – в нашем случае это средство «Polish-2000» – и, растирая вручную в течение 5 – 7 минут, доводим стекло до идеальной прозрачности. Некоторые источники рекомендуют окончательную полировку проводить всё той же шлифмашиной.

материалы и инструмент для полировки фар

Вся работа занимает не более часа. При этом правильно выполненная полировка автомобильных фар улучшает качество освещения на 30 – 40%.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям